В технологии выращивания зеленого лука со времени моих последних записей ничего не изменилось, но вот в денежном отношении изменилось многое. Рост курса доллара привел к фактическому обесцениванию этого бизнеса. Судите сами -
Если в 2012-2013 годах я продавал килограмм зеленого лука по 30-35 грн (приблизительно 4 доллара), то в 2015 я его продаю также по 30-35 грн, но в долларах это уже 1-1,5 доллара. Собственно говоря в долларовом эквиваленте - цена упала втрое. Казалось бы зачем привязывать зелень лука к доллару? Можно было бы и не привязывать, если бы все остальные товары в стране почему то резко не стали долларозависимыми. Репка лука осенью скорее всего тоже подорожает, как минимум за счет ГСМ, а также за счет стоимости удобрений. Отсюда вывод - цена зелени должна повышаться.
Наметились и другие неблагоприятные факторы: рост конкуренции (люди остались без работы и часть попала на луковый бизнес), снижение покупательской способности (зачем покупать лук если нечего есть или можно вырастить на подоконнике), снижение проходимости торговых точек, как следствие низкой покупательской способности (некоторые торговые точки для продажи лука становятся невыгодными).
Что же с этим всем делать? На мой взгляд, для тех кто выращивает зеленый лук небольшими объемами, лучший вариант будет улучшать качество и технологию продажи. Проще говоря использовать технологию прямых продаж (кажется это так называется). Об этом подробнее в следующем посте.
Если в 2012-2013 годах я продавал килограмм зеленого лука по 30-35 грн (приблизительно 4 доллара), то в 2015 я его продаю также по 30-35 грн, но в долларах это уже 1-1,5 доллара. Собственно говоря в долларовом эквиваленте - цена упала втрое. Казалось бы зачем привязывать зелень лука к доллару? Можно было бы и не привязывать, если бы все остальные товары в стране почему то резко не стали долларозависимыми. Репка лука осенью скорее всего тоже подорожает, как минимум за счет ГСМ, а также за счет стоимости удобрений. Отсюда вывод - цена зелени должна повышаться.
Наметились и другие неблагоприятные факторы: рост конкуренции (люди остались без работы и часть попала на луковый бизнес), снижение покупательской способности (зачем покупать лук если нечего есть или можно вырастить на подоконнике), снижение проходимости торговых точек, как следствие низкой покупательской способности (некоторые торговые точки для продажи лука становятся невыгодными).
Что же с этим всем делать? На мой взгляд, для тех кто выращивает зеленый лук небольшими объемами, лучший вариант будет улучшать качество и технологию продажи. Проще говоря использовать технологию прямых продаж (кажется это так называется). Об этом подробнее в следующем посте.